Четверг, 23.11.2017, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Польза астрономии [5]
Польза космонавтики [9]
Ракетостроение [11]
Хорошие новости [24]
Разное [14]
Видео [15]
Наш опрос
Нужно строить телескопы ещё больших размеров?
Всего ответов: 317
Статистика,
информация


Rambler's Top100
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Хорошие новости

Недорогие полёты к Луне

Новые полёты к Луне потребует от человечества создания и новейших образцов космической техники. Вспоминая невероятные расходы на лунную программу 1960-х, США обращается за помощью к небольшим частным компаниям в поиске наилучших решений возобновления столь амбициозной задачи - полёты к Луне.

В январе 2004 г. президент США Джордж Буш объявил программу нового великого похода на Луну.
Важную роль в достижении этой цели должен сыграть новый американский "Пилотируемый исследовательский корабль" (Crew Exploration Vehicle — CEV), который со временем заменит нынешние шаттлы.

О возможных вариантах будущего основного космического корабля США и о крупнейших аэрокосмических корпорациях, участвующих в конкурсе NASA мы уже рассказывали здесь и здесь.

Нужно заметить, что главное предназначение CEV — вывод людей на околоземную орбиту (доставка их на МКС, в частности) — в планах американского аэрокосмического агентства создание модификаций этого корабля, способного, так или иначе, поучаствовать в лунной и даже в марсианской пилотируемой программе.

NASA возложило выполнение этой цели на комплекс гипотетических средств под общей рубрикой "Созвездие систем" или "Система систем" — она должна обеспечить пилотируемые и автоматизированные миссии к Луне, Марсу и дальше.
 
"Система систем" будет исповедовать спиральное развитие. Это касается и CEV, который постепенно будет обрастать аппаратурой и блоками, эволюционируя по мере надобности.

Первая спираль для него — это предварительные демонстрации и опытные образцы. Затем в 2008 году будет выбран один подрядчик, чтобы строить CEV. Потом — суборбитальные броски. 2011 год — беспилотные лётные испытания на орбите. Наконец, первый пилотируемый полёт CEV. Он намечен на 2014 год.

Вторая спираль — доставка людей на Луну не позже, чем в 2020 году. Третья спираль — длительные посещения Луны с одновременной обкаткой технологий для марсианской миссии.

Такое спиральное развитие одного, в общем-то, проекта (то есть — CEV) должно резко снизить технические риски, неизбежные при создании новой техники.

Но и это не всё. Снижение риска будет обеспечено параллельным развитием — вовлечением массы участников с альтернативными идеями, иногда — участников, к которым NASA ранее не обращалось.
 

S2 CEV удаляются от Земли (иллюстрация с сайта transformspace.com).
 
 
Готовность "новичков" помочь нации в новой лунной программе продемонстрировала конференция по исследованию космоса, прошедшая в NASA в начале февраля.

В рамках "Созвездия систем" агентство уже разместило более 100 контрактов в разных компаниях и научных организациях — только на технологические исследования. И, как выясняется, наравне с аэрокосмическими супергигантами в этой работе участвуют небольшие частные фирмы.

Например, американская корпорация Transformational Space (t/Space). Она объединила усилия различных компаний и нескольких университетских подразделений, работающих в сфере аэронавтики и робототехники.

Среди участников этого объединения, сотрудничающих с t/Space, — знаменитая компания Scaled Composites Бёрта Рутана (Burt Rutan), создателя SpaceShipOne — первого в истории частного космического корабля.

Чиновники NASA отмечают, что такие небольшие структуры, являющиеся нетрадиционными производителями космической техники, зачастую имеют неординарные взгляды на решение тех или иных задач и уж, несомненно, "собаку съели" в деле оптимального использования средств.

Маленькие юркие млекопитающие против гигантов-динозавров? Когда-то они путались у монстров под ногами. А теперь…

Цель t/Space — показать, что CEV может быть развит частной промышленностью, экономя миллиарды долларов госбюджета по сравнению с традиционным подходом правительства к заключению "космических" контрактов.

Более того, у t/Space есть своё оригинальное видение высадки людей на Луну.

Так, при участии Эдварда Белбрано (Edward Belbruno), рассчитывавшего траектории полёта к Луне ещё для программы Apollo, t/Space показала, что всю экспедицию (от старта с околоземной орбиты до возвращения домой) может обеспечить флотилия из нескольких CEV, отличающихся размерами и оснащением.
 

Космические корабли будущего 
S2 CEV приближаются к Луне (иллюстрация с сайта transformspace.com).

Один из них, компактный и лёгкий (он назван компанией S1 CXV, S1 — от "спираль первая"), поднимет экипаж лунной миссии на околоземную орбиту.

Пара других (названных S2 CEV), базирующихся там CEV примет экипаж (разделённый пополам — для надёжности) и стартует к Луне.

В каждом S2 CEV полетит два или три человека — всего за одну экспедицию на Луну попадёт сразу до шести астронавтов.

По пути (на эллиптической орбите) S2 CEV дозаправятся от пары специальных CEV-танкеров, которые за счёт торможения в верхних слоях атмосферы вернутся на низкую околоземную орбиту.

Так, парой, CEV будут садиться на поверхность Селены, вместе же и вернутся на околоземную орбиту, где экипаж пересядет на S1 CXV для возвращения.

Самое главное — одного исправного S2 CEV будет достаточно для возвращения домой всех шестерых человек.
 

 Туристы на Луне!
Три члена экипажа первого S2 CEV начинают исследование кратера на южном полюсе луны, в то время как их товарищи совершают посадку неподалёку (иллюстрация с сайта transformspace.com).

Таким образом, не потребуется разработка и постройка специального посадочного модуля для высадки на поверхность Луны и взлёта с неё. Всё это выполнит тот же модифицированный CEV, который будет летать и на МКС.

И это не всё — план компании предусматривает развёртывание сети танкеров, летающих на различных орбитах (вплоть до окололунной) — для поддержки будущих "серийных" экспедиций.

И ещё любопытная деталь — запуск на орбиту всех этих машин будет предусмотрен как с поверхности (как нагрузка ракеты-носителя), так и в воздухе — с борта самолёта (конечно, с помощью мощнейшего ускорителя, по размеру превосходящего сам CEV).

Космические специалисты полагают, что обращение к крошечным частным фирмам, борющимся за место под Солнцем и настроенным агрессивно — должно понравиться Конгрессу, который каждый лишний цент на космос выделяет, стиснув зубы.

И хотя бюджет NASA растёт, выполнение поставленной перед нацией задачи потребует мобилизации всех ресурсов.
 
Источник: membrana.ru/articles/global/2005/02/10/204000.html
Категория: Хорошие новости | Добавил: Astronom (04.11.2009) | Автор: Астроном
Просмотров: 2193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Последние обновления

Смотрите также:
Друзья сайта
- - Космический форум
- Астропортал Харьковского планетария